КТО ОНИ,
БЫВШИЕ И ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРЕЗИДЕНТЫ КР?
Короче!
Первый президент ААА-сотворил,
натворил и убежал!
Второй,
БКС-приспособился,приловчился и пустился вслед за первым!
Третий,АША-занялся «недеянием»*,
запустил туман и …..?!
Какие условные сигналы они
успели послать «своему» народу?
Первый- киргизский колпак-
национальный головной упор; улыбайся, даже, если в животе ничего нет; ломай и
строй «конструкцию» под себя; продавай свой голос на выборах; семья- основное
богатство государства, и потому заботься о семье, а народ сам выживет; в семье,
главный человек-Жена!
Второй- жди и дождешься;
собирай «братву» и властвуй; многоженством можно заниматься и без НПА; танцуй,
где хочешь, когда хочешь; монополизируй партийную власть, и все три ветви
власти в твоих руках;
Третий- занимайся «недеянием» и
ты чист, как белый лист; главный тело-челохранитель- твой шофер; «белиберда», «бред» при умелом
использовании приносит дивиденды; У него ещё есть шанс увеличить свои «сигналы»
народу!
Учитель- Ученику.
Первый «учитель» передал своему
«ученику»: четко отлаженную схему и систему пополнения «семейного» бюджета;
умение и навыки подтасовки итогов любых выборов и референдумов; дорога к
«абсолютной власти»- партийные механизмы; манипулирование «картой» чиновников.
Второй передал «вчерашнему ученику»:
консервативную систему госуправления; вдвое возросший внешний госдолг;
ослабленные и обескровленные кадры; ещё круче рассерженный народ.
Что оставит «третий» своему
последователю, одному Богу известно!
Наследственные стереотипы от
«правителей».
1.Страна- всеобщая говорильня.
Технология оболванивания народных масс работает на 100%. Семинары-конференции,
круглые стола- тренинги, курултаи- сходы, митинги-захваты- вот инструментарии,
когда все говорят, но никто не прислушивается. В этой массе всенародной
говорильни, тонут истина и мудрость, созидание и само воспроизводство. Ложь
правит в устах правителей и их прислужников. Совесть нации стонет и чахнет в
этой кутерьме вседозволенности.
2.Кадрооборот.
Классическая экономика учит: Товар-Деньги-Товар* или Деньги-Товар-Деньги*.
Именно товарооборот-основа развития и роста производства, благосостояния
народа. А мы начали с «Кадрооборота». Ещё в начале 90х годов, в одной беседе с
коллегами по ВУЗу я высказал мнение, что противовес Законам ТОВАРООБОРОТА, мы
стали заниматься КАДРООБОРОТОМ. Стали открыто заниматься перетасовкой кадров, и
открыто продавать должности и чины, звания и мандаты. Кадровая чехарда продолжается
до сих пор и не видна его конца…
3.Опасный синдром ШАМАНИЗМА.
По количеству экстрасенсов и колдунов на душу населения Кыргызстан даст фору
любому народу. С легкой подачи Чумака и Кишпировского, и иже с ними,
кыргызстанцы сделали эти инструментарии грубого шаманизма- бизнесом. Сколько
покалеченных судеб и семей, сломанных и затоптанных трудовых биографий и
надежд…
4.Земля-без истинного
крестьянина. Пресловутая аграрная реформа положила конец земледелию.
Раздробление сельского хозяйства на удели и угодья, угрожает продовольственной
безопасности страны. Без того малый земельный фонд, без севооборота истощается
с каждым годом, и мы через несколько десятилетий получим ответный удар.
5.Всяк живет что-то продавая.
В конце 90-х годов я написал учебное пособие для студентов «Секреты искусства
торговать или всяк живет что-то продавая», которая была издана малым тиражом.
Секретами искусства торговать мы не овладели, но зато прекрасно усвоили второе-
всяк живет что-то продавая. И на продажу пошла все: земли и недра, должности и
мандаты, дипломы и лицензии, тело и душа. Мало что производя, стали
потребителями всего и всякого. На рынок Кыргызстана хлынул поток иностранного
ширпотреба; кто-то завозил, кто-то их продавал, кто-то реэкспертировал, а масса
ела и пила, одевалась и обставлялась. Кто или что положит этому конец!?
6.Всенародные тои и аши.
Никто не отрицает значение народных тоев и ашей. Это наша национальная
традиция. Но, когда они организуются на общегосударственном уровне, за счет
государственных финансовых и материальных ресурсов- это ПИР СРЕДЫ ЧУМЫ. И как
цепная реакция тои и аши (застолья) пришли в села и города, улицы и дома
кыргызов. Когда другие кыргызстанцы вкладывали свои денежные и умственные
средства в производство и услуги, титульная нация растранжиривала их на
изощренные, показушные тои и аши.
7.Образование, без
образованности. За 20 лет суверенитета самое страшное произошло именно в
образовании. Деланием денег любым способом родители бросили на произвол
семейное образование своих детей. Прихватизацией- сломали, до основания,
дошкольное. Среднее школьное образование попало в глубокий сон и блокаду.
Высшее- на коммерциализацию дипломом. Академическая- в старческую ностальгию о
былом.
А между тем, сам народ
сохранил:
1. Великодушие и Толерантснсть.
Именно Манас Великодушный обобшил и наглядно, на практике, показал
этот феномен кыргызов. Есть ли на Земном шаре более Великодушная нация, чем
кыргызы. Бывалые люди рассказывают, как в годы советской власти приютили многие
народности (чеченцы, курды, дунгане, уйгуры). Особенно чеченцы с самыми теплыми
воспоминаниями рассказывают о Великодушии кыргызов.
2. Синтез западной культуры с сохранением народного.
Как-то на одном форуме я спросил у заграничного гостя:- Чем импонирует
Кыргызстан Вас?
Он сказал, что изумительно синтезировав западную культуру, сохранили с
блеском свою, народную.
Я поражаюсь и радуюсь, когда вижу, как талантливая молодежь делает
культурные прорывы в этом.
3. Высокую философию жизнеустойкости.
У русских братьев есть и существует философия «Ваньки- встаньки». Эта
незатейливая игрушка, как её не крути, не падает, и всегда занимает только
стоячую позу.
Как бы судьба сурово ни испытывала русских, народ непокоренный.
Многовековую историю кыргызов характеризует именно жизнеустойкость,
наподобие «Ваньки встанки».
4. Тяга к науке, духовности и познанию.
Наши предки, создав культ кыргызской юрты, и открыв Тундук, взгляд и
душу направляли ввысь, далеко в небеса. Отсюда, наверное, тяга к науке познания
и высокое осмысление философии жизни. Человеческий дух, устремленный ввысь не
знает границ саморазвития и самопознания.
5. Совестливость титульной нации.
Благодаря высокой мере совестливости наш народ не теряет своё лицо и
черты характера. Ар-Намыс присущ каждой семье и жаамату. Благодаря этой
фантастической черте, кыргызы выживали в самых сложных ситуациях и восхищали
других.
6. Философию присвоения имени ребенку.
Что ни Имя- целый Мир! По имени человека можно определить его характер
и значимость. Присвоению имени наши отцы и матери придавали особенное значение.
Это знаковое предопределение СУДЬБЫ ребенка, который становился спутником
человека.
7. Горделивость.
Сказано: Каждый Человек-это целый Мир, рождающий и умирающий вместе с
Ним!
Гордость, что Ты родился и имеешь свое мнение, лицо, дух и стремление
познания философии жизни.
Гордость, что Ты житель изумительного места в географической карте
земли, когда Тебя окружают девственная природа, с изумительной красотой природы
накладывает свой отпечаток навсегда. Остается Тебе все это познать и понять,
гордиться и беречь!
=====================================================================================
* «недеяние»- философия людей пассивных, разочарованных,
питающих пессимистическое отвращение к жизни. . «Недеяние», по Лао-цзы, — это
не «безделье», а отсутствие воли и деятельности, нарушающих естественный ход
вещей, нарушающих законы природы, ибо дао (всеобщий закон
природы) «ничего не делает и делает все», т. е. мир создан всесильной природой,
у которой не существует мотивов, желаний, воли и деятельности в человеческом их
понимании.
(источник:
необъятные просторы иннета)
Саиев Болуш-президент ОБФ «Луч Лотоса»,
председатель филиала ООСЗН
им. Л. Фомовой по
г. Ош и Ошской области,
Отличник народного образования КР.