T R I A D A S

Вторник, 23.04.2024, 15:13

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Июнь » 7 » Экспертно-аналитические выводы по итогам реализации проекта Местного Бюро ОБСЕ в г.Оше на выборах в местные кенеши 17 апреля 2011г.
09:16
Экспертно-аналитические выводы по итогам реализации проекта Местного Бюро ОБСЕ в г.Оше на выборах в местные кенеши 17 апреля 2011г.
Экспертно-аналитические выводы по итогам реализации проекта Местного Бюро ОБСЕ в г.Оше «Повышение осведомленности населения о кандидатах участвующие на выборах в местные Кенеши Ошской и Баткенской области»
 
С целью обеспечения полного участие граждан 10 избирательных округов на предстоящих выборах в местные органы власти, которые прошли в двух южных областях Кыргызстана ( 7 в Ошской области и 3 в Баткенской области), и к большинству этих регионов присуще моноэтническое проживание сообществ, так же проект подразумевает поддержку кандидатов принимающих участие на этих выборах, представляя им возможность ознакомить широкий круг избирателей своими политическими платформами, ОБСЕ, ОБФ «Луч Лотоса» предполагает провести ряд мероприятий направленных на разрешения этих задач.
Работа в Фокус-группах рассматривает проведение опроса респондентов каждого избирательного округа и результаты исследования должны представляться как и электорату так и кандидатам. Также запланировано проведение по 10 радио и телевизионных дебатов, с участием каждого кандидата из этих избирательных округов, принимающие участие на выборах, которые намечены на 17 апреля 2011года.
Организационно-подготовленные мероприятия:
Для качественного выполнения поставленных целей и задач сотрудниками проекта были оперативно выполнены следующие организационные мероприятия: - установление контактов с айыльными округами, где должны состяться выборы в местные кенеши; -создание банка данных о количестве мандатов по а/о и зарегистрированных кандидатах в депутаты; -установление контакта с Ошскими, Баткенскими облизбиркомами, а также райизбиркомами р/н Карасуу, Ноокат, Баткен и Алай; -разработка и согласование вариантов анкетирования в фокус-группах среди избирателей и кандидатов; -заключение договора с медиа средствами по организации теле-радио дебатов; -подготовка баннеров проекта; -проведение анкетирования среди избирателей и кандидатов; -проведение двух круглых столов- презентаций в г.г. Баткен и Ош. В Баткене приняли участие-40 человек, в г.Оше-37 человек ; -проведение двух пресс-конференций в г.г. Баткен и Ош. В Баткене- приняли участие 10 человек, в г. Оше-11 человек; -рассылка приглашений и информирование кандидатов о графиках проведения теле-радио дебатов; -организация и проведение 10 теле и 10 радио дебатов. В теле-дебатах приняли участие- 77 кандидатов (Баткене-33 человек, Ош-44 человек), в радио-дебатах-53 кандидатов (Баткен-19 человек, Ош-34 человек). -анализ итогов прошедших выборов в местные кенеши 17 апреля 2011 года; -оперативное и своевременное размещение информации о проведенных мероприятиях на сайтах ИА «Аки-пресс Фергана», Центр Эдвокаси и «triadas.ucoz.ru».
Основные проведенные мероприятия по проекту.
1.Установление контакта с а/о и создание базы данных о бенефициарах проекта- 1-5 марта 2011 г.
2.Выезд в командировки для проведения исследовательских работ- 02-30 марта 2011 г.
3.Проведение круглого стола-презентации в г. Баткен-31 марта, г.Ош-3 апреля. В те же дни проведены пресс-конференции. 4.Организация теле-дебатов в г. Баткен-5-10 апреля 2011 г.
5.Организация радио-дебатов в г. Баткен-5-10 апреля 2011 г.
6.Организация теле-дебатов в г. Ош-6-14 апреля 2011 г.
7.Организация радио-дебатов в г.Ош 7-15 апреля 2011 г.
8.Анализ итогов проведенных мероприятий- 20-30 апреля 2011 г.
9.Разработка содержания информационного бюллетня и его подготовка к изданию- 25-30 апреля 2011 г. Итоги исследовательско-аналитических работ.
В соответствии указа Президента КР выборы в местные кенеши, по южному региону проводились в 10 айыльных округах-это Самаркандек а/о, Ак-Татыр а/о, Ак-Сай а/о Баткенской области,и Отуз адыр а/о, Сары колот а/о,Кенеш а/о, Конур Добо а/о, Кабылан Кол а/о, Исанова а/о, Кок Бел а/о Ошской области.
В вышеназванных а/о общее число мандатов составляет:- Самаркандек а/о-19, Ак-Татыр а/о-13, Ак-Сай а/о-15- всего по Баткенской обл.-47 мандатов, Отуз адыр а/о-15, Сары колот а/о-11,Кенеш а/о-11, Конур Добо а/о-15, Кабылан Кол а/о-11, Исанова а/о-17, Кок Бел а/о-11- всего по Ошской обл.-91 мандатов.
На первое апреля 2011 года количество кандидатов на мандаты айыльного кенеша составило:- Самаркандек а/о- 39 человек, Ак-Татыр а/о-22 человек, Ак-Сай а/о-33 человек, Отуз адыр а/о-55 человек, Сары колот а/о-19 человек, Кенеш а/о-22 человек, Конур Добо а/о-15 человек, Кабылан Кол а/о-20 человек, Исанова а/о-34 человек, Кок Бел а/о-21 человек. В итоге число кандидатов по Баткенской обл.- 94 человек, Ошской области-186 человек.
Анализ качественного состава кандидатов показал, что в основном самовыдвыженцы, по Баткенской обл.-69,1%, по Ошской обл.- 84,9%.
От политических партий представительство составило:- «Ата-Журт» (24), «Бутун Кыргызстан» (3), СДПК (1), «Республика» (1)- по Баткенской области; «Республика»(12), «Ата Журт» (2), СДПК (2) – по Ошской области. Как показали анализы, по Баткенской области на одно место мандата-2 претендента; по Ошской области- тоже 2 претендента.
Представительство политических партий минимизированы, что является слабостью их работы в регионах. Создается диматириально-противоположная ситуация, когда ЖК КР 100% сформирован по партийным спискам, а местные парламенты избраны в основном самовыдвиженцами, что снижает эффективность управления страной и решений актуальных проблем местных сообществ.
В ходе посещения 10 аильных округов Ошской и Баткенской областях региона проведены опрос – анкетирования среди 126 жителей. Как показывает итоги исследования, жители слабо информированы о предстоящих выборах депутатов в местные кенеши: из число опрошенных жителей четкий ответ дали только 25 или 16,6%, затруднялись ответить 36%, оставшиеся респонденты (47,4%) не ответили вообще. В целом, о информированности населения об уровне подготовки к проведению предстоящих выборов депутатов местные кенеши оценивали от 50 до 85%. В основном, почти 90% респондентов ответили, что главы аильных округов не отчитываются перед жителями, и не информированы о деятельности депутатов аильного кенеша. 80% опрошенных респондентов не могли четко определить 3-4 приоритетных проблем айыльного оуруга. 70% респондентов не смогли обосновать свои мнения по ситуациям и изменениям до и после апрельских событий 2010 года. 75% респондентов не могли охарактеризовать путей решения обозначенных проблем своего айыльного округа. Почти все респонденты ответили, что на местном уровне неприемлемы проведения выборов по партийному списку, поскольку нет четкого закона по усилению потенциала местных кенешей при принятии решений в условиях отсутствия бюджетных средств. Они отмечают, что главы аильного округа отчитываются в год один раз только перед депутатами на сессиях, сельские сходы собирают только по проведении весеннее полевых работ.
Также отметили, что избиратели будут голосовать за кандидата только по личности, платформа их не интересует, проведение выборов депутатов местных кенешей по партийному списку пока нецелесообразно.
Работа местных кенешей и их депутатов почти повсеместно не удовлетворяет население. После апрельских событий особых изменении в работе аильных округов и кенешей, не претерпели, и они лишь ждут указаний и реформ с вышестоящих органов государственной власти и ЖК КР.
В ходе исследовательских работ, проведено анкетирования среди 100 кандидатов в депутаты местных кенешей.
От общего числа кандидатов в депутаты вновь участвуют 101 действующие депутаты в выборной гонке, а также 26 из них по партийной принадлежности. Большинство кандидатов в депутаты отмечают ( 75%), что избиратели будут голосовать в основном по личностным качествам и 15% по платформе и прграммам. 10% респондентов считают, что избиратели ее предпочитают голосовать по партийному списку, т.к. избиратели их не знают.
Из 76 опрошенных кандидатов в депутаты ответили, что ознакомились с Кодексом о выборах КР – углубленно 21 человек, 45 поверхностно. На вопрос «что изменилось после апрельских событий 2010 года» респонденты ответили «нет изменений»,т.к. «народ не верит новой власти и живут своими заботами и проблемами».
 На вопрос «что можете отметить наиболее значимые события в вашем айыльном округе за последние 4 года?» большинство ответили « нет значимых изменений», «открытие школ», «никто не интересуется проблемами народа», «открылся ФАП и ветеринарный сервис», «ремонт дорог», «за 4 года депутаты айыльных кенешей фактически не работали», «большая пассивность местных депутатов», глава айыльного округа все решает сам». 70% респондентов не смогли ответить и обосновать пути решения отмеченных своих местных проблем и ограничились просто перечислением проблем. 80% респондентов не смогли оценить уровень принципиального выбора избирателей при голосовании на выборах.
Анализ проблем местных сообществ с точки зрения избирателей и кандидатов.
Из обозначенных наиболее значимых проблем, требующего решения на местном уровне участники опросов из числа 76 кандидатов обозначили:
1. Земля (поливные) и пастбища--------------------------------     53 кандидатов;
2.Поливная и питьевая вода---------------------------------------  50 кандидатов;
3.Занятость населения, рабочие места и миграционные ----     31 кандидатов;
 4. дороги и мосты---------------------------------------------------- 26 кандидатов;
5.Энергоснабжение--------------------------------------------------- 7 кандидатов;
6.Пограничные и приграничные проблемы------------------         7 кандидатов;
7.Каналы, дамбы, арычные сети----------------------------------    4 кандидатов;
 
Выводы:
1.Данный проект явился первой ласточкой в работе с избирателями и кандидатами в депутаты местных кенешей в Кыргызстане.
2.Избиратели, и особенно кандидаты в айыльные кенеши, с пониманием и на должном уровне восприняли мероприятия проекта.
3.Местные органы госвласти с пониманием и активно содействовали в успешной реализации мероприятий проекта.
 4.Областные и районные избиркомы, а также главы айыльных округов, оказали реальную помощь в сборе информации о кандидатах в местные кенеши.
5.Как показали анализы и выводы независимых наблюдателей от гражданского общества, выборы 17 апреля 2011 года, прошли без применения административных ресурсов, организованно и без грубых нарушений.
6.Многие избиратели предпочитают голосовать не по платформам и программам кандидатов, а по личностным качествам.
7.Большинство кандидатов не владеют инструментариями публичной политики и выступлений на теле-радио дебатах.
8.Только единичные кандидаты в депутаты обладают способностью выстраивать свою избирательную платформу и программу.
9.Согласно выводам исследования, действующие нормативно-правовые акты не дают гарантии финансовой самодостаточности МСУ. «Формирование доходной части местных бюджетов осуществляется не за счет местных налогов, а из отчислений от государственных налогов, часть которых направляется в местные бюджеты. Получается, на практике не соблюдается принцип соразмерности материальных и финансовых ресурсов МСУ и его полномочий, подтвержденный Законом «О местном самоуправлении и местной государственной администрации». 10. На выполнение делегированных государственных полномочий органы МСУ тратят средства местного бюджета, который отнюдь не предусматривает финансирования государственных полномочий.
11. В ходе опроса респонденты высказывались обо всех функциях МСУ. Респонденты считают, что управление ресурсами и предоставление коммунальных услуг местного значения правильно отнесены к собственным функциям МСУ. Таких «правильных» функций набралось 9. А законодательно для МСУ определено 25 функций.
12. Сельские муниципалитеты также признали собственными только те функции, на исполнение которых у них есть средства. А поскольку у сельских МСУ ресурсов меньше, чем у городских, то и функций всего 6 из 25.
13. Для сельских управ в числе лидеров по сложности добавилась функция экономического развития территории.
14. 75 процентов опрошенных подтвердили, что часто получают «устные поручения», не выполнить которые нельзя.
15. Органы МСУ вынуждены выполнять делегированные государством полномочия и финансировать их в ущерб интересам местного сообщества. Это связано с тем, что до настоящего момента не определены механизмы делегирования и финансирования данных полномочий. При этом государство не стесняется делегировать органам МСУ все новые и новые задачи.
16. Подобный подход является отступлением от конституционного принципа разграничения полномочий, и, как следствие, подавляющее большинство муниципалитетов, особенно сельских, становятся дотационными.
17. Самый простой способ разрешить ситуацию - пересмотреть бюджетные отношения на законодательном уровне и увеличить отчисления от государственных налогов в местные бюджеты.
18. Необходим комплексный подход, сочетающий финансовую децентрализацию и практику делегирования государственных функций на договорной основе местным органам самоуправления.
19.Данный проект имеет большое значение в дальнейшем углублении демократических процессов, поднятию роли депутатского корпуса местных кенешей и активизации местных сообществ в решении социально-экономических проблем айыльных округов.
20. В ходе выборного процесса возникла необходимость формирования участковых избирательных комиссий на постоянной основе, поскольку нет мотивизации по формировании списков изибрателей и вести повседневную работу по подготовке и проведению выборов.
21. Выборы показали, что настало необходимость проведения коренных административно-территориальных реформ, что явилось бы предпосылкой укрупнения маленьких, дотационных аильных округов.
 
Менеджер проекта Болуш Саиев
Эксперт-аналитик проекта Эркин Абдыразаков
Просмотров: 672 | Добавил: TRIADAS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0